Таня (ladoga) wrote,
Таня
ladoga

про всякое кино


Как-то незаметно между выпивкой и закуской посмотрела в соседнем кинотеатре все новинки проката числом две. Мне уже по трейлеру было понятно, что в моём случае "Шерлок Холмс" зачётный, потому что там всё как  я люблю. Я всегда с нежностью относилась к Мадоннеру, но всё-таки его недооценивала - мне казалось, он по сути мужик и коновал, а он вдруг очень изящно вписался в нашу любимую традицию - бульварщину. Притом что традиция скорее французская - идущая от непритязательных авантюрных повестушек с продолжением, которые печатали в газетах, а в период немого кино они плавно мигрировали в фейадовские серии про Фантомаса и Вампиру. Я бы с удовольствием посмотрела и немых "Рокамболей", но их нигде нет. Настоящая зачётная бульварщина про сыщиков появляется дай бог раз в пять лет и срослась с комиксами - французы сделали "Люпена", братья Хьюзы "Из ада", Питоф сваял "Видока", вот совершенно блестящие рецензии Брашинского и Васильева на два последних, и по ним становится в целом понятнее, какими глазами смотреть  Холмса - в котором потенциал бульварщины жил всегда, но никто до Ричи не представил его именно в этом стиле.

http://www.afisha.ru/movie/169271/?from_site=asearch
http://www.afisha.ru/movie/169285/review/145879/

Во всех этих фильмах рацио, талантливые сыщики борются с масонами, которые портят девушек, а корни заговора ведут на самый верх в аристократические семейства, но сюжет в таких фильмах вообще дело десятое, главное антураж. Вот эти все красиво нарисованные на компьютере гниющие подворотни и сточные канавы, в случае "Холмса" элементы парапанка - корабельные доки, строящийся мост, сложные приспособления на электричестве и химии - то есть индустрия будущего, которая вырастает на фоне дурацкой возни и всех этих детских заговоров. Холмс, когда дерется с французским великаном, оперирует гаджетом -  сразу вспоминается комиссар Жюв с его речью про гаджеты, когда он демонстрировал полицейским третью руку с пистолетом. А если Ричи зарядит еще вторую серию про Мориарти в том же духе, там тоже вылезет, надеюсь, почётная бульварная генеалогия вроде "Доктора Мабузе".

А "Аватар" оказался на удивление старомодным, притом что позиционируется как революционный - в нём как-то совсем уютно сочетаются модная технологичная форма и кондовое содержание (ну, грубо говоря, это всё те же "звездные войны" по смыслу) - я, кстати, думаю, что он работал бы и безо всякого 3D как хороший детский фильм. С перламутровыми пуговицами, конечно,краше, но и без них он в порядке. Кстати, он еще необычайно целомудрен - там ноль сексуальности вообще, вместо неё- сплошная физкультура, так что он годится даже для ясельного возраста, и насилие не страшнее того, что было в "Звездных войнах", формата "Бу!".  Мне, конечно, пришёлся по душе справедливый  мизантропический месидж, что человечество - довольно говёная особь по сути своей, или если разговаривать в терминах Камерона: не обольщайся, Чужой - это ты. (Потому что Чужие - это те, с кем борется Сигурни, только раньше они выглядели противно и были слизью перемазаны, а теперь стало понятно, что маркировать их противностью не обязательно - паразит он  в любом обличье паразит, определяется не по слизи, а по роду деятельности). Другое дело, что сомнительная революционность технологии, когда ты "как бы внутри", очень забавно обыграна образом самого инвалида-десантника: тут тело зрителя символически совпадает с телом обездвиженного, который смотрит грезу с движухой, но его собственное тело при этом - как бревно. На что в дальнейшем сгодится 3D без интерактивности - вот вопрос. Если эту интерактивность прикрутят, как в играх, где от тебя что-то зависит -тогда да. (У Гибсона в каком-то романе, кажется, было 3D-порно). А так область применения 3D будет ограничена, мне кажется. Стереокино было вполне локальной историей, а по сути это оно и есть, только в профиль. Ну, например, зачем 3D ромкому? Или комедии про придурков? Производственному фильму про клерков? Хорошему детективу? Или вот такому фильму, как In the Loop, где весь смысл в диалогах? (Я, признаться, это кино не осилила, потому что я совершенно не ЦА этой повышенной британскости, а общечеловеческого юмора там мало, надо быть в теме, а я не в ней). То есть эта технология будет и дальше служить аттракционом, но не перепашет кино как таковое - Вуди Аллен в 3D? Апатов или Коэны в 3D? Нет, можно, конечно,  и собачке пришить пятую ногу, весь вопрос - зачем?

И кстати, про Апатова - я раньше никогда не идентифицировала нашего новогоднего героя Лукашина как кидалта - а ведь это очевидно. У него совершенно ботанские очки, он робкий как типичный гик, и очень смешно говорит, что, появись у него жена - так что же это, она будет жить в его комнате? (Читай- "в детской") И ещё он очень смешно зовёт маму, когда его обижают. И вокруг него типичная клоунская команда дружков-гиков к тому же.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments